Предыдущая   На главную   Содержание
 
ЛОРЕЛ К. ГАМИЛЬТОН, ОДНА ИЗ САМЫХ ИЗВЕСТНЫХ ПИСАТЕЛЕЙ О ВАМПИРАХ, ВЫХОДИТ В СВЕТ ДЛЯ ИНТЕРВЬЮ.
 
Беседовал Майкл Мак-Карти.

(Перевод - Cara)


Оригинал здесь: http://www.scifi.com/sfw/issue313/interview.html

Одна из самых популярных в Америке писателей о вампирах, Лорел К. Гамильтон вышла на сцену в 1993 году со своей книгой 'Запретный плод', в котором описывался мир Аниты Блейк, охотницы на вампиров и аниматора мертвых.
Уже в 1994 году за первой книгой последовал 'Смеющийся труп'. В течение следующего десятилетия, и в следующем тысячелетии, с каждой новой книгой об Аните Блейк - 'Цирк проклятых', 'Кафе лунатиков', 'Кровавые кости', 'Смертельный танец', 'Жертва всесожжения', 'Голубая луна', 'Обсидиановая бабочка' и 'Нарцисс в цепях' - ее популярность только возрастала. Недавно вышедшие 'Небесные грехи' стали одиннадцатой книгой цикла об Аните Блейк.

Кроме того, в 2000 году ЛКГ начала совершенно другой фэнтезийный сериал про Мередит Джентри, принцессу фейри, первой книгой которой стал 'Поцелуй теней', а второй - 'Ласка сумрака'. В настоящее время она работает над третьей книгой 'Соблазненная лунным светом'.
При всем этом, с 17 по 20 апреля Лорел появилась на Всемирной Конвенции Ужасов в Канзасе в качестве распорядителя (тамады).
Живет Гамильтон с семьей в Сент-Луисе, и активно занимается благотворительностью в пользу животных. Ее официальный сайт в интернете - laurellkhamilton.com.


В. На Всемирной Конвенции Ужасов в Канзасе вы выбраны почетным гостем. Что вы думаете об этом, вы волнуетесь?
ЛКГ. Да, конечно, волнуюсь, и хотела бы я быть не таким хорошим распорядителем. Почетному гостю предоставляется возможность произнести только одну речь, а распорядитель (тамада) произносит маленькие речи каждый раз, когда кого-нибудь представляет. Намного больше работы. Так что для меня это честь.

В. В серии об охотнице на вампиров Аните Блейк, вы создали мир, в котором Соединенные Штаты населяют и имеют легальный статус вампиры, зомби и вервольфы. Каким образом вы изобрели именно такую выдуманную вселенную?
ЛКГ. Мир Аниты основан на нашем. Как если бы мы заснули сегодня, а проснувшись на следующий день, обнаружили, что вампиры, зомби, гули, верфольфы и все, что вылазит по ночам, существует на самом деле. А современному миру приходится иметь с этим дело, соответствовать. Мне хотелось обыграть тему современной Америки с добавлением монстров из фольклора и мифологии. Я уже и не помню, откуда появилось такое желание. А может, я и раньше не смогла бы это сказать. Во всяком случае, не наверняка. Идеи - они иногда такие.

В. Если бы все это существовало, в какой клуб вы бы предпочли отправиться - в 'Смеющийся труп' или 'Нарцисс в цепях'?
ЛКГ. Думаю, все же в 'Нарцисс в цепях', правда, вы, испорченный, дали мне всего два варианта.

В. Что вы можете рассказать нам о вашей 11-й книге об Аните Блейк, 'Небесные грехи'?
ЛКГ. Ничего. У меня получаются намеки хуже всех на свете. Я всегда выдаю слишком много.

В. После того, как вы закончили 11-ю книгу о вампирах, как вам удается сохранять эту тему для себя неизбитой? Нет ли страха, что у вас закончатся идеи для дальнейших романов?
ЛКГ. После, а можно даже до того, как я закончила 'Запретный плод', первую книгу об Аните, у меня уже созрели примерные сюжеты для 15-17 или даже больше книг. И до сих пор я не прошла и половины этого списка, так как уже написанные книги порождают все новые идеи, новых персонажей и уводят серию в направлениях, которые мне и не снились по началу. И мне в голову продолжают приходить новые идеи, потому что мир Аниты очень свеж, он живой, реальный, в том смысле, в котором может быть самый лучший придуманный мир.

В. Как долго вы будете продолжать серию об Аните? И когда вы планируете завершить серию о Мередит Джентри?
ЛКГ. Неопределенное время. Первая серия - вроде детективного сериала, где нет определенных границ или концовки. А вот Мерри была задумала так, что у нее рано или поздно случится хэппи-энд. Где-нибудь между седьмой и 12-й книгой. Мерри узнает, чем все это закончится. Все-таки это так или иначе, сказка: (для взрослых с устойчивой психикой- прим. Cara).

В. Какие три романа вы можете выделить из 16-ти написанных вами и почему?
ЛКГ. Вы будто просите у меня выбрать любимого ребенка. Я просто не могу этого сделать.

В. У Мередит Джентри фамилия вашей бабушки. В этом есть смысл?
ЛКГ. Еще в школе я узнала, что Джентри означает голубую кровь (благородство) или корректное обозначение для фей, маленького народа. И мне понравилась мысль, что имя моей семьи может означать, что мы произошли от фей. Тогда меня это поразило, и видимо, удивляет до сих пор. Кроме этого, для моей семьи или моей бабушки, особого смысла это не имело.

В. Не был ли 'Цирк проклятых' вдохновлен фильмом Хаммера 'Цирк Вампиров'?
ЛКГ. И да, и нет. Думаю, на всех моих вампиров повлияло то, что мне разрешали смотреть фильмы Хаммера. И одним из этих фильмов был 'Цирк Вампиров', или 'Цирк страха'. Вампир в самом начале этого фильма - в свободной белой рубашке и с длинными темными волосами даже мне напоминает Жан-Клода.
Когда я первый раз увидела это кино, мне было около семи. Кино, в котором вампир превращался в черного леопарда. Думаю, это определенно оставило след в моем подсознании, но в остальном 'Цирк проклятых' не был основан на этом фильме.

В. В начале вашей писательской карьеры вы делали новелизацию 'Стар Трека', 'Звездный путь: Следующее поколение: Ночная Тень ?24'. Насколько свободно вы могли себя чувствовать, когда работали над вселенной, которая уже была создана и получила широкую известность? У вас были отзывы на книгу от тех, кто изначально работал над 'Стар Треком'?
ЛКГ. Взявшись за это дело, я понимала, что собираюсь играть в чужой песочнице и с чужими игрушками. Но на самом деле у меня было даже больше свободы, чем я думала.
Самой большой неожиданностью стало то, что редактор вернул мне первый вариант и сказал, что я могу подвергнуть Капитана Пикарда пыткам. В то время как в теле-сериях его не пытали. Я спросила: 'Я могу пытать Пикарда? Правда?'. И они ответили - да, если это будет чистая футуристическая пытка. Без крови и кишок. Прекрасно. Мне очень понравился такой опыт.

В. Вы беспокоились за судьбу своих будущих произведений после того, как ваша первая книга 'Nightseer' имела небольшой успех?
ЛКГ. Да. Но если бы меня было легко сбить с пути, то я могла остаться актером одного спектакля.

В. А как вы относитесь к сравнениям Аниты Блейк с Баффи?
ЛКГ. Хорошо отношусь.

В. Вызывали ли Анита или Мередит интерес у Голливуда?
ЛКГ. Некоторый, но ничего определенного.

В. Вы можете вспомнить первую книгу ужасов или научно-фантастическое произведение, которое вы прочитали, и которая произвела на вас впечатление?
ЛКГ. Сборник рассказов Роберта Говарда, 'Голуби ада'.

В. Ваши книги пронизаны темной сексуальностью? Почему? Вас саму это никогда не шокирует?
ЛКГ. Единственное, что иногда меня озадачивает в большинстве романов ужасов, это наказание за секс. Любой его вид обычно влечет за собой ужасные последствия, или наказывается смертью, одержимостью или еще чем похуже.
Я никогда не понимала, почему в жанре, который раздвигает почти все границе, превалирует такое пуританское отношение к сексу. То есть я читала книги, которые так наглядно изображали насилие, что меня начинало подташнивать, но стоило добавить туда секса, и все катилось к чертям. Похоже на недоразвитое мышление. Неужели насилие не худшее преступление, чем секс? Я не собиралась становиться защитницей сексуальной свободы в фантастике, но похоже, все обернулось именно так. В прошлом секс мог меня смутить, но не шокировал, нет.

В. Что привело вас к выбору вампиров в качестве персонажей?
ЛКГ. Даже не знаю. Может, я орально-ориентирована. Помните, я пишу еще и об оборотнях, а они делают намного больше, чем просто пьют кровь.

В. Вы пишете на тему вампиров уже почти десятилетие. Есть ли заметные сдвиги в вашем стиле?
ЛКГ. Он сильно изменился, как и у любого писателя в течение 10-ти лет. Мой язык стал сочнее, богаче. Я могу позволить себе быть краткой, когда мне это нужно, или могу окутать бумагу чувственностью слов. Для меня это теперь сознательный выбор, а не счастливая случайность.

В. Несколько советов для начинающих писателей?
ЛКГ. Во-первых, писатель пишет. Мне встречалось огромное количество людей, которые хотели стать писателями, но реально ничего не написали. Говорить о писательстве, мечтать о нем может быть здорово, но это не поможет создать настоящую книгу. У меня получилось писать. Даже выделив для этого определенное время дня или ночи, вы постоянно должны чувствовать желание сесть и начать писать. И выполнить план по страницам. Потому что, если закончить рано, то придется встать и заняться чем-нибудь другим. Конечно, верно и обратное, если не выполнить свой план, то за столом можно сидеть очень долго.
Когда я только начинала писать, я делала две страницы в день, пять-шесть страниц в неделю. Почему именно две? Потому что даже в самый плохой день я успевала закончить две страницы, прежде чем отправить на работу в корпоративную Америку. Когда я начала свою первую книгу, у меня была работа на полный рабочий день, так что я знаю, как трудно это выполнить, но не невозможно. Некоторые предпочитают работать ночью, но лично я после длинного рабочего дня не то, что творить, даже думать не могла. Мне приходилось работать рано утром, или я бы не написала ничего. Кстати, я не ранняя пташка. Я просыпалась, скатывалась с постели и садилась за компьютер, пока не заканчивала свои две страницы. А когда вставала, одевалась и отправлялась играть в начальника.
И еще - вот секрет того, чтобы написать первую книгу. Не переписывайте по дороге.
Я повторяю. Не переписывайте по дороге. Я знала одного писателя, у которого было целых три отличных варианта первой главы книги. Они были прекрасны, как и должны быть. Он продолжает их переписывать вот уже девятый год. Хочет, чтобы прежде, чем двинуться дальше, начало было идеальным. И книгу он не закончит никогда, потому что совершенство - недостижимо. Просто запишите на бумагу слова, и когда дойдете до того, что покажется вам отличной концовкой, у вас уже будут сотни страниц слов, которые вышли из вашей головы. Они могут быть не идеальны, но это уже похоже на книгу, или хотя бы на рукопись.

В. Пару слов на прощанье?
ЛКГ. Никогда не говорю ничего на прощанье. Это слишком похоже на конец.
 
Каталог "ПИНГВИН" - чуткий и душевный каталог! Находится в каталоге Апорт